"В гостях у смеха" Игорь Саруханов "в гостях" у Юрия Григорьева на Юмор FM  

Звучит песня "Желаю тебе" как вступление к передаче.
-Ю.Г.Ну, наверно, глупо спрашивать у вас, дорогие радиослушатели, кому принадлежит этот чарующий голос, кому принадлежит эта песня, кто автор, кто исполнитель, причем автор, это сказано с таким расчетом, что автор музыки и текста, но тем не менее песня Игоря Саруханова "Желаю тебе" и мы именно с нее решили начать нашу сегодняшнюю передачу. А вот перед тем, как Игорь скажет "Здравствуйте, дорогие радиослушатели", я сейчас от себя буквально два слова.По гороскопу ты овен. Твой любимый отдых - рыбалка, прогулки, путешествия. Любимый напиток - чай, негазированная минеральная вода. Марка машины - новая. Вот мне так понравилось -новая. Отличительная черта характера - оптимизм, это дорогого стоит. Какие телепрограммы ты любишь - новости СNN. Любимые актеры - Роберт де Ниро, Джек Николсон. А родился ты 6 апреля в Самарканде. Здравствуй Игорь, здравствуй дорогой Игорь.
-И.С. Здравствуй Юрочка, здравствуй.
-Ю.Г. Ты знаешь, мне безумно приятно приветствовать тебя на нашей радиостанции и для тех, кто вот сейчас только подключился, я еще раз скажу, что у нас в гостях поэт, певец, композитор Игорь Арменович Саруханов, я сейчас полностью твои титулы скажу, российский рок- поп-певец, заслуженный артист России, Лауреат 1 премии Международного конкурса в Сопоте и еще один конкурс я какой то пропустил, напомни пожалуйста.
-И.С. "Братиславская лира".
-Ю.Г. "Братиславская лира"
-И.С. Два конкурса было в те годы. Я в Сопоте выступал как композитор, автор песни "Позади крутой поворот" на стихи Анатолия Монастырева и Оли Писаржевской и исполняла ее Анне Вески. Это была ее первая песня со мной.
-Ю.Г. Вертелось на языке. Кто, кто Анне Вески, совершенно верно.
-И.С. А в Братиславе как певец.
-Ю.Г. Ты знаешь, мне бы очень хотелось, чтобы ты чуть рассказал о себе. Родился в Самарканде. Я вот знаю, что отец больше всего на свете боялся, что ты станешь музыкантом и настоял на том, чтобы тебя приняли в технический вуз, в котором сам преподавал. Мама у тебя учительница Роза Ашотовна, а папа Армен Ваганович. Ну а как проснулось это внутреннее "НЕТ"?
-И.С. Как мне мама рассказывала, я маленьким, четырехлетним мальчиком вставал на стульчик, по царапинкам находил вот эту пластинку. Помнишь тогда пластинки были, старые патефоны, находил по царапинкам свою любимую. Это была песня "Жалобно стонет ветер осенний, листья кружатся, поблекшие..." А пел я ее так "Завобно стонет ветев осенний, вистья квузятся, поблекшие..."Мне мама рассказывала, я то сам не помню. Я так заставлял их слушать себя, у меня маленькая сцена была, маленькая табуреточка, на которой я стоял. А у нас как бы было принято в армянских семьях, дети должны обязательно заканчивать музыкальную школу, то есть общее музыкальное образование должно быть. У моей мамы филологическое образование основное, но музыкальное училище по классу фортепиано она закончила. Поэтому и мой брат тоже закончил по классу гитары, но вот пошел именно по тому пути, по которому хотел отец, он более технически подкованный человек, у него тяга была, он сам поступил, он технарь, он потрясающий человек, он сам поступил в институт, сам все закончил, молодчинка. А меня туда насильно засунули, в этот институт, против воли, химия, неорганическая химия, зачем мне это надо было. Причем мне это не надо было потому что я успел, учась в шестом классе, создать ансамбль, услышав "Битлов". "Крышу снесло" вообще. Перешел с классической музыки на поп-музыку, на рок-музыку, выучил все гитарные пассажи всех известных в те годы групп, не будем сейчас перечислять, их было очень много. Меня даже из школы чуть не выгнали за то, что я отыграл на какой то свадьбе, чтобы заработать на гитару, на струны, ведь нам же не выдавали.
-Ю.Г. Какое стремление!
-И.С. Но вот в школе нам выдавали только какую то небольшую аппаратуру лимитированно, хотя, конечно, могли бы и струны покупать, но мы сами все покупали и за это нас хотели выгонять, но папа пришел и сказал: "У вас есть бюджет на проведение мероприятий. А мероприятия проводит Игорь бесплатно."
-Ю.Г.Уже тогда воровали.
-И.С.Да о чем ты говоришь. Они сразу замолчали моментально. Но в общем в шестом классе я впервые влюбился в десятиклассницу, она меня очень быстро бросила и ушла к студенту.
-Ю.Г. К семикласснику!
-И.С. Ушла к студенту, который в дальнейшем работал у меня в ансамбле, так вышло, в Долгопрудном это было. А школа, в которой я влюбился в девчонку, была в Самарканде. Я уехал в четырехлетнем возрасте, нас перевезли в Москву, но потом два года папе надо было преподавать в институте самаркандском и он, естественно, всю семью взял и в свою школу, которую он закончил, устроил и я учился два года незабываемых. Собирал хлопок, узнал что это такое. Там мы на картошку ездили, там на хлопок.
-Ю.Г. Правда говорят, что когда вынимаешь из коробочки хлопок, царапаешь руки, колет?
-И.С. Да, это очень колко. Страшно то, что надо собрать 35 кг, а он, зараза, легкий. 10 кг в тюке или 15 соберешь в мешок, а это ведь в три погибели, км туда, км обратно до обеда проходишь, потом опять. Я организовал ансамбль в этой школе. И вот эта первая песня меня ошарашила, она меня так ошарашила.
-Ю.Г. Первая песня какая?
-И.С. "Зачем ты уходишь?". Да. Я понятия не имел, я не понимал, что происходит, любовь понимаешь. Я напугал бабушку, маму, дедушку, всех напугал. Я перестал есть, пить, понимаешь. Да, очень меня накрыло сильно. Но спас господь бог, он мне послал песню, меня это увлекло и я не так болезненно перенес расставание, меня это заинтриговало, я стал писать, я удивился, что могу писать, представляешь.
-Ю.Г. Сколько лет тебе было?
-И.С. 13 лет. В 13 лет я написал песню.
-Ю.Г. Подожди секундочку, и слова, и музыку?
-И.С. Все конечно, я удивился.
-Ю.Г. Напомни хоть первые четыре строчки.
-И.С. Я знаю только припев.
(И.С. напевает под гитару)Зачем ты уходишь? Зачем?
Вот такая совершенно непрофессиональная, дилетантская.
-Ю.Г. А ты в 13 лет хотел написать профессиональную?
-И.С. Самое главное, мы эту песню играли на школьных танцах. И она на стон шла, потому что была в формате бьющихся сердец. Мы бились одинаково, мы думали одинаково. Это было потрясающе, конечно.
-Ю.Г. Игорь, вот скажи пожалуйста, ты не можешь долго держать гитару, надо или играть, или петь.
-И.С. Как скажешь, Юрочка. Я вот с удовольствием спою. Я ужасно не люблю фонограмму,
-Ю.Г. Это катастрофа.
-И.С. Не могу, не приучен. Я болею, когда участвую в каких то программах, где звучит фонограмма. Мне стыдно перед людьми, которые сидят на первом ряду.
-Ю.Г. На эту тему я анекдот вспомнил. В связи с тем, что артисты стали петь под фонограмму, зрители стали приносить свои магнитофоны, на которых записаны аплодисменты.
-И.С. Аплодисменты. Ну все это бред.
-Ю.Г. Перебью тебя. Кобзон пришел больной 9 мая на Поклонную гору. На Поклонной горе идет концерт. Он подходит ко мне и говорит хрипло: "Не знаю что делать". Я говорю: "Ну, Иосиф, спой под фонограмму". "Я никогда не пел". "Но это не видно. Пусть идет плюсовая." "Но у меня одна плюсовая всего". "Спой одну и уходи" Включают "День Победы". Он сначала послушал, а потом повторил. Мокрый вышел. "Я никогда не потел. Я никогда не пел под фонограмму. Боже, какой ужас. Петь под фанеру."
-И.С. Это стыд и позор.
-Ю.Г. Целиком и полностью согласен.
-И.С. Приходиться позориться, потому что кто-то не может озвучить концерт, кто то не хочет постараться, что то сделать, побыстрее, конвейер.
-Ю.Г. Вы знаете, уважаемые радиослушатели, что у вас предстоит возможность живьем послушать в исполнении Игоря, я даже не буду объявлять эту песню. Он сам все скажет. Но это живьем, это в студии, он взял гитару и так красиво смотрится здесь. Я думаю, песню, которую он сейчас исполнит, вы с большим удовольствием послушаете.
-И.С. Я объявлю? Я тебе подарю книжку и пластинку "Биография чувств" называется. В этой пластиночке есть эта песня "В гостях". Она мне очень нравится.
-Ю.Г. Это практически наша программа "В гостях у смеха"
Игорь поет под гитару "В гостях". От себя добавлю- это потрясающе. Какая тут еще может быть фонограмма?
-Ю.Г. Скажи пожалуйста, я почему сейчас заговорил о наших с тобой гастрольных делах, хочется чтобы баечку какую-нибудь вспомнил из своей насыщенной гастрольной жизни где, что было смешное за кулисами, на сцене, в поездке.
-И.С. Ну я постараюсь. Один из вариантов, если ты вовремя не зарегистрируешься в Домодедово, это были 80-е годы, 89 год, регистрацию раньше снимали, чтобы пропустить своих. Вторая очередь стояла тех, кто регистрировался и тех, кто пропускает тех, кто зарегистрировался. И в результате этой мишуры весь коллектив, в том числе и я, проходит уже зарегистрированный, мы подходим уже к самолету, садятся люди, я пропускаю своих, я люблю там подышать, хотя дышать там особо нечем, конечно, я пропускаю своих, иду последним, мне говорят "Больше мест нет". Ты представляешь. Я говорю:"Вы знаете, я столько раз водил эти самолеты, сидел в кабине, дайте я там в кабинке сяду, все таки город Ижевск, площадь ждет нас, вы же тоже в Ижевске живете." Он говорит: "Да, да, да. Но увы, извините". Видимо у него настроение может было плохое, я остался один с билетом, со своим местом. Представляешь, а там уже кто то сидит. Двойные билеты были. И вдруг подходит ко мне, сзади похлопал капитан милиции Володя, как сейчас помню, начальник милиции аэропорта Быково, говорит: "Ладно, Игорек, все нормально, у тебя же завтра концерт, пойдем сейчас, посидим как следует у меня. Утром я тебя отправлю без всяких проблем, дай билет". Я встретил потрясающего человека, я никогда бы не подумал, что человек в форме может быть таким интересным, просто может быть с ним никто не разговаривал, он ни с кем не разговаривал. Мы провели вот так всю ночь в гостях, как в этой песне. Я получил себе хорошего друга, настоящего и я теперь звонил уже в те годы в аэропорт Быково как к себе домой. Меня уже ждали все билеты.
-Ю.Г. Шлагбаумы были открыты.
-И.С. Все шлагбаумы были открыты, то есть потрясающе.
-Ю.Г. У тебя популярность просто тьфу, тьфу, постучи по деревянному.
-И.С. Честно говоря, да. Однажды мне гаишник сказал: "Игорь, если ты покажешь нам какую то ксиву или какой то номер, ты нас обидишь. Я никогда никаких пропусков. Я тебе рассказывал. Он у меня дома лежит на барной стойке и я понимаю почему. Да потому, что не привык я, неудобно. Кобзон будет показывать ксиву. Нормально?
-Ю.Г. Это дорогого стоит. Когда ты приходишь, говорят: "Ой, Саруханов, скажите, есть календарик какой-нибудь и ты даешь, а он благодарен тебе, распишитесь вот здесь и уходит в сторону. А иногда попадается человек, который говорит: "А мне плевать, что..." Есть такие, ни с того, ни с сего. Ну как же плевать. Я тороплюсь на концерт, посвященный милиции. Просто вы в милицию едете, они там едят, пьют, а я здесь под дождем мокну. И такие тоже бывают.
-И.С. А я извиняюсь, я виноват и даю им возможность дальше решать судьбу.
Звучит "Позади крутой поворот".
-Ю.Г. Ты знаешь, я всегда завидовал людям, которые могли написать стихи.
-И.С. Я каждый раз не знаю, напишу я следующую песню. Для меня это непрофессионально. Я просто не понимаю, что такое профессиональный поэт. Такого понятия даже не может быть. Это просто посылает тебе сегодня господь, ты пишешь, не посылает, подумай почему. а суррогат легко пишется, господи, нас учили в школе рифмовать, запас слов и все. А чтобы трогало и оставалось в памяти.
-Ю.Г. Я хочу тебе сделать просто комплимент. Я пробовал писать стихи, когда еще ходил в школу, пытался вернее.
-И.С. Ты гений.
-Ю.Г. И понимал, что это дар божий, что нельзя сесть и написать стихи любому. Ты сейчас хорошую фразу сказал. Это вдруг свыше опустилось, сел, написал.
-И.С. А с музыкой тоже самое.
-Ю.Г. Вот я сейчас к этому и веду. Потом взять эти стихи и переложить на музыку и самому потом исполнить, ты знаешь, у тебя тройное благословение.
-И.С. Юрочка, а как тебе нравится, когда одновременно идет поток с музыкой и со словами, в одном полушарии музыка сочиняется, то есть получается информация, ты получаешь СМСку сверху, такую крутую, а в другом полушарии стихи и ты берешь гитару, пишешь на магнитофон, все записываешь, вот это чудо, вот чудеса, вот они, рядом.
-Ю.Г. Если человек написал одну песню, которую поет народ, он уже достоин того, чтобы ему поставить памятник при жизни.
-И.С. Нани Брегвадзе мне сказала: "Сынок, ты все уже написал." Я спел общий концерт, я спел "Дорогие мои старики", меня очень часто просят. Она стоит. Чтобы Нани Брегвадзе стояла за кулисами и мне сказали в детстве, что ты будешь петь, а Нани Брегвадзе будет стоять и плакать, я бы никогда не поверил, Юра, это просто фантастика. Она подошла, поцеловала меня в лоб и сказала: "Сынок, ты можешь больше ничего не писать, все."
-Ю.Г. Ты знаешь, хорошо сказал Михаил Александрович Танич. Мы сидели с ним. Он говорит "У меня не бывает. Я каждый день пишу". Он трудяга. Каждый день он что то пишет. Неимоверное количество песен.
-И.С. Божий дар. Михаил Александрович мой друг очень хороший. Я написал с ним одну из первых песен "Парень с гитарой" называется. Стихи М.А.Танича. И вот я прихожу с этой песней, встречаемся мы на 12 этаже.
-Ю.Г. Это так давно было.
-И.С. 1986 год, телевидение. И там худсоветы жуткие. Я стою возле входа в отдел Утренних почт, чтобы показать. Послушайте, пожалуйста, возьмите, снимите меня. Ну, послушали, сняли меня. Я в шоке, честно, в радости выхожу, взяли, отлично. Стоит Михаил Александрович Танич мрачный, автор текста. Я спрашиваю:"Михаил Александрович, что происходит?". "Меня на худсовет вызывают". То есть когда идет обсуждение, кто бы ты ни был, просят выйти, это процедура. И вот ему сказали, не будем называть фамилии.
-Ю.Г. Их уже нет.
-И.С. Да, их уже нет. Чтобы зарубить хороший хит, они идут на все. Говорит:" Михаил Александрович, а Вы часто за границей бываете?". "Ну я бываю, не так часто." "А я часто. И я вам скажу. Это не музыка. Это Америка". А тогда с Америкой были какие то проблемы. И после этих слов какого то высокопоставленного композитора песня зарубалась, ждала еще неделю и все ждали, когда он не придет и вот тогда пропускали песню, представляешь.
-Ю.Г. Ты знаешь какое приятное воспоминание, когда ты сказал, что был связан с "Цветами", я невольно вспоминаю Стаса Намина 1 группа.
-И.С. Ну, Юрочка, сколько концертов дали.
-Ю.Г. Это 1976 год, первая поездка, как сейчас помню май месяц или июнь в Калугу.
-И.С. С "Цветами"?
-Ю.Г. С "Цветами".
-И.С. Стас великий, конечно, человечище.
-Ю.Г. У него, по-моему было 6 или 7 песен. На сольный концерт они взяли меня. Я вышел на сцену для раскрутки.
-И.С. Костя Никольский, да, играл на гитаре. Я же Костю заменил тогда.
-Ю.Г. Костя Никольский был.А Лосев был главный.

Продолжение на 2 странице.


Поклонники
"В гостях у смеха" 2 страница
главная



Hosted by uCoz