Интервью с автором хитов «Скрипка-лиса» и «Лодочка» Игорем Сарухановым записывалось в киевском ресторане «Декаданс» во время съемок его нового клипа. Пока Игорь выводил «… поплакала — и хватит. Все равно когда-нибудь он за все заплатит», я думала, что ход этот абсолютно хитовый: мысль о том, что «он за все заплатит», вдохновит теперь тысячи жертв несчастной любви. Сам же Игорь дисциплинированно отработав «в кадре», принялся носиться по залу с азартом Фигаро, раздавая интервью, хватая бокалы с шампанским, переговариваясь с организаторами.
— Игорь, ну наконец-то вы успокоили соотечественниц…
— (со смехом) Ну, кто-то же должен был…
— А сами-то верите во вселенское равновесие, в то, что и за хорошее, и за плохое каждому из нас в жизни нужно будет заплатить?
— Ну, понимаете, вопрос «оплаты жизненных счетов» — он даже философский. Если вы ограбили банк, вас посадят в тюрьму, если обидели человека — накажет Господь. Правда, это мало кого останавливает.
— Почему клип решили снимать именно в Киеве?
— Я очень люблю Киев. Здесь красиво, гостеприимно и адекватно. Не хочется помогать тем, кто считает, что этот бокал шампанского (с любовью смотрит на собственный бокал в руках.) должен стоить 200 долларов. Я не люблю чувствовать себя лохом. Здесь вещи называются своими именами и боюсь, что скоро все производство реально переедет сюда.
— В одном из интервью вы как-то обмолвились: «Мы дети 80—70-х. У нас это есть, оно осталось. Я просто хочу, чтобы этого не было больше у меня внутри, на чисто психологическом уровне». Вы всерьез верите, что можно перестать быть «советским человеком» для того поколения, которое в этом выросло?
— Я никогда не отказывался от своего прошлого, своей юности — тем более, что в этом времени было много хорошего. Я там родился. Конечно, и какие-то маразмы были: рассылка циркуляров, запрещений, инструкций. (Смеется.) Например, мне запрещали петь собственные песни о любви — наверное, считали, что они растлевают будущих строителей коммунизма.
— Ваша любимая программа — новости CNN. Следовательно, политикой вы интересуетесь. Как вы относитесь к политическим событиям в Украине 2005 года?
— Мы и украинцы всю жизнь были братьями, и я надеюсь, что братьями они и останутся. Что касается политики, то мой интерес к ней достаточно относителен. Я захожу в магазин и вижу цены в «у.е.» и евровалюте. Меня коробит. А евро — не условные единицы? Так вот, в новостях CNN меня больше всего интересует бегущая строка с курсом доллара! Но гораздо больше меня беспокоит то, что старики в моем подъезде не могут совладать с банкирами в моем подъезде, потому что им нечем заплатить за обслуживание домофона. Я им помогаю заплатить, но при этом мне их ужасно жалко.
— Возраст, внешность — очень деликатный и важный вопрос для артиста. Мой сын, недавно увидев по телеку Трубача, вздрогнул: «Боже. Кто это?!». Не боитесь, что однажды так начнут вздрагивать, созерцая вас?
— Да, я понимаю, о чем вы. Когда я думаю о возрасте, то вспоминаю Джо Кокера, Клептона и многих других. Они старше меня лет на двадцать, так что время у меня еще есть. Мне кажется, что я делаю хорошую качественную музыку — так что бояться особо нечего.
— Еще одна ваша цитата: «Нельзя позволить себе такую роскошь — человеку, если ты видишь, что это твой человек, пройти мимо в жизни. И если ты понимаешь, что ему неудобно остановиться по каким-то причинам, может быть, потому что ты слишком известен, а он менее, или еще какие-то причины, бывают такие ситуации, останови его, если это твой человек». Вам всегда удавалось останавливать по жизни именно своего человека? Как часто вы ошибались с выбором?
— Я старался не проходить мимо тех людей, которые мне были интересны. Это могла быть и женщина, и друг. Но с друзьями сложнее. Знаете, мы же привыкли называть друзьями подчас случайных приятелей, соседей по лестничной площадке. А друг — это совсем иное.
— Что для вас важнее в людях команды — человеческие качества или профессионализм?
— И то, и другое. Коллектив, директор — это моя семья. Если я людям не доверяю, то совместная работа невозможна. Творчество — это не только искусство. Это вдохновение, но при этом — бизнес. И вы не можете свои деньги доверить людям, к которым никогда не повернетесь спиной.
— Игорь, репутация — это важный капитал, вы сами об этом не раз говорили. В то же время, появляются какие-то статьи об «алчных» дружбах с олигархами, скандалах с их бывшими женами-манекенщицами. А зачем вы «подходите к чужим столам»?
— Вы говорите о публикации в одной из желтых российских газет? Конечно, мне было неприятно. Эта женщина попала в тяжелую ситуацию и сама все придумала, как это часто бывает. Что делать, моя репутация складывалась годами. И надеюсь, ее не может разрушить дурацкая статейка, высосанная из пальца.
— Вам удалось исполнить мечту — поступить в Союз композиторов?
— Не удалось. Они начали доставать меня на тему, есть ли у меня высшее образование. Я шутки ради спросил: «Институт стали и сплавов подойдет?». «Конечно!» — сказали они. И в эту минуту мне стало бесконечно скучно, противно — и я ушел. Больше не поступаю.
— Какие жизненные ценности изменились у вас ближе к 40 годам?
— Многие. Прежде всего, взаимоотношения с людьми. Мне кажется, я стал избирательней, если негатива в отношениях больше, то говорю себе: Зачем тебе это? Отпусти человека!
— Вы по типу мужчина-сын или мужчина-отец?
— Наверное, мужчина-сын. Я же артист. Видите, даже сейчас перед вами сижу в гриме.
— У вас было три жены и много подруг. Но жизнь показывает, что каждая следующая женщина похожа на предыдущую. Какой тип женщин вам нравится?
— Мне нравятся красивые женщины — я же мужик. Сексуальные отношения — это активный и очень полезный стресс. Я его не избегаю. Иногда так бывает, что даже не знаю, как зовут девушку… Страсть!
— Говорят, «любовь живет три года». Сколько, по-вашему, могут продлиться живые отношения между мужчиной и женщиной?
— Не знаю… Не знаю… С Катькой (предыдущая жена Саруханова — ред.) у нас долго было. Она даже не верила. Просто Катька умница. У нее голова на месте. Но, знаете, ведь я не подсчитываю длительность любви. Как, впрочем, и деньги не считаю.
Елена Горячих 2005 г.
Ссылка на статью
Пресса
главная
|